Информация о положении дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах

13

В настоящее время положение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах остаётся крайне нестабильным.

В текущем году на железнодорожных переездах Горьковской дирекции инфраструктуры допущено 8 случаев дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), результате которых 3 человека погибли. За аналогичный период 2023 года в границах железной дороги произошло 9 случаев ДТП, в которых пострадало 5 человек, двое из которых погибли.

23 марта 2024 г. в 6 часов 20 минут на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 9 км пк 2 перегона Костариха – Починки Нижегородской дистанции инфраструктуры допущено столкновение пригородного электропоезда No 6406 (населённостью более 80 человек) под управлением машиниста Никулина с автомобилем марки Nissan (гос. номер Р025ММ 52 RUS) под управлением водителя Осокина Е.А. (1962 г.р.), который выехал на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях переездной сигнализации.

Машинист поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. В результате столкновения автомобиль отбросило на опору контактной сети. В момент ДТП в автомобиле находился только водитель, который от медицинской помощи отказался.

Локомотивная бригада и пассажиры электропоезда не пострадали, схода подвижного состава нет. Допущены задержки 4 электропоездов. 29 марта 2024 г. в 20 часов 58 минут на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 800 км пк 8 ст. Дербышки при скорости 50 км/час в режиме разбега допущено столкновение поезда No 2767 под управлением машиниста Бабушкина с легковым автомобилем марки Chevrolet Cruze (гос. номер Т051АО 102 RUS) под управлением водителя Сухорословой (1998 г.р.), которая в нарушение правил дорожного движения (далее – ПДД) выехала на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях АПС.

Во избежание столкновения машинист поезда применен экстренное торможение, но ввиду малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. В результате удара поезд No 2767 остановился на 800 км 6 пк по 1-ому пути перегона Дербышки – Восстание. От удара автомобиль отбросило на обочину 1-го пути.

В момент ДТП в автомобиле кроме водителя находилось 4 пассажира (подростки), 1 пассажир (Шигапов Р.Р. 2007 г.р.) скончался на месте до приезда скорой помощи, остальные пассажиры и водитель от госпитализации отказались. Как было установлено, водитель автомобиля Сухорослова Н.В. управляла автомобилем по доверенности, как водитель Яндекс такси. В результате ДТП локомотив повреждён в объёме текущего ремонта, перерыв в движении поездов составил боле 1 часа. 
 

В обоих случаях причиной ДТП явилось грубое нарушение водителями транспортных средств ПДД РФ в части пересечения железнодорожных переездов.

1 апреля 2024 г. в 14 часов 36 минут на Ярославском направлении Северной железной дороги на регулируемом переезде с дежурным работником допущено столкновение скорого пассажирского поезда № 15 сообщением «Астрахань-Москва» (населённость более 340 человек) с рейсовым автобусом.
Установлено, что машинист поезда, подавая звуковые сигналы, применил экстренное торможение, но по причине малого расстояния наезда избежать не удалось.

В момент ДТП в автобусе находился водитель (1983 г.р.) и 6 пассажиров (все женщины) от полученных травм все скончались до прибытия скорой помощи. Машинист поезда получил черепно-мозговую травму, помощник машиниста и пассажиры поезда не пострадали.

Установлено, что на момент ДТП переездная сигнализация была неисправна, транспорт пропускался вручную дежурным по переезду, который находился в состоянии алкогольного опьянения.